Главная
О нас
Технологии
Услуги
Статьи
Фотогалерея
Как сделать заказ
Контакты
Ссылки
Гостевая книга

Статьи
Материал корпуса

При выборе материала корпуса имеет смысл учитывать функциональное назначение колонки, особенности конструкции. А именно, будет ли акустическая система использоваться в домашних условиях, на концерте, возможно, это будет стационарная рупорная акустика с квадратным или прямоугольным сечением. В любом случае, исходя из этого, предлагается сравнить свойства разных наиболее распространенных материалов.


МДФ
Обладает наиболее правильными акустическими свойствами из легкодоступных материалов. То есть, сама по себе структура, за счет своей аморфности исключает ярко выраженные резонансы. Мы считаем, что МДФ - звукопоглощающий материал. Но МДФ недолговечен, в отличие, например, от фанеры. Срок его службы составляет 20-35 лет. Еще одним неприятным качеством является его низкое отношение прочности к весу, то есть из него нельзя делать переносные и крупногабаритные колонки.

МДФ хорошо сохраняет свою геометрию. Это означает, что на шпоне, лаке или краске с меньшей вероятностью появятся просадки. Также МДФ более нейтрален к перепадам влажности, что очень важно при высококачественных отделках и покрытиях.

Из МДФ имеет смысл делать практически всю стационарную домашнюю акустику.

ФАНЕРА
Основной причиной использования фанеры является ее прочность, которая намного выше, чем у МДФ. Это позволяет делать крупногабаритные и переносные корпуса, которые могут выдерживать даже удары.

Также важным хорошим свойством фанеры является гибкость, что позволяет выгибать из нее линейчатые поверхности, практически недоступные в технологии МДФ. Это используется, например, в рупорной акустике прямоугольного или квадратного сечения.

Отрицательным свойством фанеры является ее звучность. Известно, что большинство гитар в ценовой категории до 600 долларов делаются из фанеры, что доказывает то, что фанера сильно звучит. Затраты на приглушение резонансов фанерного корпуса больше, чем стоимость такого же корпуса из МДФ.

Из фанеры имеет смысл делать переносные, крупногабаритные колонки и колонки со сложной геометрией корпуса (во многих случаях сложная геометрия корпуса выполнима также из МДФ).

ДСП
Самый дешевый из возможных материалов. Соответственно, он находится по звуковым качествам между фанерой и МДФ, но обладает низкой прочностью, невысокой стабильностью и плохо держит геометрию.

ДСП имеет смысл использовать на отладочных моделях, в тестовом варианте акустики.

МАССИВ ДЕРЕВА
Из массива в чистом виде акустика не делается. Обычно дерево переклеивается "бутербродом" с МДФ или ДСП для погашения резонансов дерева. Такие варианты позволяют добиться сложных форм поверхностей, а также респектабельного внешнего вида. В основном, массив используется как отделка.
Также есть варианты, когда из массива, наряду с фанерой делаются гитарные комбоусилители, в которых звукообразование подразумевает звучащий корпус.
Отдельно надо отметить, что из массива, удобно делать рупорные корпуса круглого сечения

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Колонки также можно делать из бетона, оргстекла, различных пластиков, стеклопластиков, углепластиков, смеси армированного бетона с резиновой крошкой. Из всех этих вариантов хочется выделить один - бетон. Этот материал обладает высокой массой, слабо резонирует, а при добавлении резиновой крошки становится чуть ли не самым лучшим материалом для очень дорогой акустики.

Уникальное предложение от Boxlab

Boxlab предлагает фанерование повышенной прочности и стойкости к высокой температуре, что обуславливается технологией фанерования.


Рупорные колонки любой сложности

Boxlab предлагает изготовление рупорных колонок любой сложности



Рамки на плазменные панели

Если рамка Вашей плазменной панели "выпадает" из стиля вашего интерьера, мы изготовим Вам другую, более подходящую.



Акустически нейтральные детали для домашнего кинотеатра

Изготовление необходимых для чистого звучания звукопоглощающих стоек, тумбочек, подиумов под акустические системы, а также лючков и коробов под провода.




Статьи

Hosted by uCoz